Актриса Ольга Дибцева: «Я всё разрушаю и начинаю новое»
Ольга Дибцева родилась в Питере. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Метод Лавровой», «Бой с тенью», «Деффчонки», «Озабоченные», «Метод Фрейда», «Мылодрама», «Холоп» и др. 21 января в российский прокат выходит комедия «День города», где Ольга Дибцева сыграла одну из главных ролей.
— Ольга, вам нравится играть в комедиях? Кстати, сколько их у вас на счету?
— Меня часто приглашают в комедии, я специально не считала, но мне этот жанр удаётся, я могу передать комичность драматических событий жизни. Я вообще люблю шутить, какие-то негативные ситуации переживать с юмором. У меня достаточно развиты юмор и сарказм. И, видимо, это передаётся моим героиням, поэтому режиссёры утверждают меня на подобные роли.
— А в чём изюминка вашей роли в «Дне города»?
— У моей героини, секретарши, конфликт в жизни, который близок и мне: все люди воспринимают её исключительно как красивую женщину с большой грудью, а на самом деле она умный и душевный человек, который всё тянет на себе, разруливая дела своего шефа, мэра. Она такой «серый кардинал» города. И это мой жизненный конфликт: я всю жизнь убеждаю окружающих, что у меня, кроме красоты, есть ещё масса других достоинств.
— Чем русский юмор отличается от голливудского, например?
— Тем же, чем жизнь в России отличается от жизни в Америке. Сильно отличается! Наша культура, искусство, юмор имеют глубокие корни. Отношение к себе, к жизни, к людям совсем другое. Поэтому у нас никогда не получится сделать кино, как в Америке.
— Вы согласны, что зрителя легче заставить заплакать, чем рассмеяться?
— Наверное. Есть, например, фильм «Белый Бим, Чёрное Ухо», про бедную потерявшуюся собаку. Как тут не заплакать? А чтобы заставить человека смеяться, ему нужно показать какую-то узнаваемую ситуацию, чтобы он себя в этом узнал. У автора, режиссёра, актёра должен быть острый ум, талант, чтобы попасть в нужную точку, чтобы заставить зрителя рассмеяться.
— Где снимали «День города»?
— В Московской области, в маленьком городке Растуново, где, как и везде, есть площадь Ленина с неизменным памятником, Дом культуры и все атрибуты провинциальной жизни. Жители городка с удовольствием принимали участие в массовых сценах. И потом распространяли информацию о нашем фильме через соцсети.
— Вы же стояли у истоков этого проекта?
— Я училась на режиссуре, и эта история была придумана моими друзьями как короткометражка. Мы написали сценарий и сняли фильм. Им заинтересовались продюсеры. И вот два года искали деньги. Я была в группе людей, которые писали сценарий и доводили этот проект до больших масштабов. И образ моей героини секретарши, кстати, списывали с меня…
— Как взаимодействовали на площадке с замечательной актрисой Катей Шпицей?
— Прекрасно, у нас уже был опыт совместной работы на другом проекте, который, к сожалению, не вышел, опыт человеческого общения. Катя – настоящий профессионал. Это проявляется во всём, что она делает, как она относится к гриму, костюму. Катя очень требовательная, она всё проверит. Люди кино знают, если в проекте Катя Шпица, то за результат можно не волноваться. Проверит всё!
— Обидно, когда столько сил вложено в картину, а фильм по каким-то причинам не выходит в прокат?
— Я уже лет 12 в кино и к этому привыкла. Это просто часть нашей профессии. Конечно, всегда обидно, обидно и тогда, когда тебя вырезают из картины. Или, например, тебя утвердили, ты начинаешь сниматься, а продюсеры вдруг решили отдать эту роль другой актрисе. Обидно! Но что делать, значит, придёт и твой шанс. Я всегда за позитивное отношение к подобным проблемам.
— Вы учились рисованию и папа у вас очень известный архитектор. Это как-то помогло в вашей актёрской профессии?
— Мне кажется, всё, что в детстве в тебя вкладывается, так или иначе помогает. Ты из этого состоишь. Конечно, занятия рисованием, то, что мы всё детство проводили в музеях, а дом у нас был завален альбомами по искусству, сформировали у меня чувство прекрасного, художественный вкус. И этот опыт отражается в моей актёрской работе.
— Вы любите дальние киноэкспедиции, или вам комфортнее сниматься недалеко от дома?
— Люблю. В этих совместных путешествиях есть определённая романтика. Вот я летом в Геленджике снималась, у Жоры Крыжовникова. Получила огромное удовольствие от работы, от совместных посиделок с ребятами из группы, много чего интересного узнала от своих новых знакомых. Потом об этом вспоминаешь с огромным удовольствием!
— Что самое главное в развитии актёрской карьеры – талант, красота, связи, деньги?
— Актёр – это роли. Каким бы ты не был талантливым и красивым, если у тебя нет ролей, которые любят зрители, стать успешным не получится. Актёру нужна роль. Как её получить? Это провидение, удача, судьба. Я не встречала актёров, которых берут на такие роли по связям или за деньги. Может, где-то это есть, но не в нашем районе, как говорил товарищ Саахов. Надо, чтобы тебе повезло, но чтобы повезло, надо быть всегда к этому готовым. Не лежать где-то в запое, не находиться в стрессе. Хотя у нас, конечно, трудное ремесло, мы же со своей нервной системой работаем.
— Вам часто приходится сниматься в параллельных проектах. Тяжело это?
— Я привыкла. Сначала было тяжело, но я так хотела попасть в кино, что забивала на себя, на свою усталость, на личную жизнь. Всё клала на алтарь этой профессии. И сейчас всё так, мало что изменилось, я ведь еще снимаю как режиссёр своё кино.
— Как восстанавливаете силы после многочасовых съёмок?
— Лучше просто ничего не делать. Мне нужно, чтобы все оставили меня в покое. Муж, дети, я просто ничего не могу в эти моменты делать по дому. Смотрю какую-нибудь простую передачу, типа «Телемагазина». Это разгружает голову, нервную систему.
— А шопинг входит в эту реабилитационную программу?
— Было время, когда я была просто шопоголиком. Все деньги спускала на сумки, туфли, на все эти бренды. Это, слава богу, прошло, и сейчас я наоборот раздарила половину всего гардероба. Сейчас у меня – минимализм. Шопинг – это сейчас не моя терапия.
— Какой самый экстравагантный поступок вы совершили в своей жизни?
— Я всё время всё разрушаю, чтобы потом начать новое. Я уехала из Питера в Москву с одной сумкой. Ничего не ожидая. Или вот пошла на режиссуру, всё бросив в актёрском плане, когда после сериала «Озабоченные» меня стали приглашать сниматься. Мне всё время говорили, что я сошла ума, но чего хотела, я добилась. Я доверяю своей интуиции.
— Вы верите своей интуиции. А в какие-то предсказания, предчувствия, гадания верите?
— Гадания и предчувствие – это разные вещи. К гаданиям я отношусь очень плохо, так же, как и ко всяким экстрасенсам. А предчувствия, когда ты что-то знаешь про себя, когда тебе не нужна гадалка, чтобы что-то понять про себя, в это я верю. И потом надо сделать правильный выбор, взять на себя ответственность.
— Есть ли у вас в мире такой «райский уголок», куда вам хочется возвращаться снова и снова?
— Наверное, это Индия. Я впервые оказалась там лет восемь назад, и сразу поняла – попала домой. Хотя и грязно, и нас там несколько раз грабили. Но почему-то душа моя в Индии отдыхает. Я обожаю их закаты, рассветы, мы жили не в фешенебельных отелях, скромно, даже порой в лачужках. Я путешествовала не по туристической Индии. Была, например, в Гималаях, в тех местах, где жили Рерихи. Это была такая познавательная поездка с элементами экстрима. Мы рассекали по индийским штатам на машине, и много чего увидели. И я хочу туда возвращаться снова и снова.
— Насколько глубоко вы погружаетесь в своего персонажа? Вы сыграли поэтессу Надежду Надеждину в сериале «Дело следователя Никитиной». Это же реальная фигура?
— Меня потом нашли её родственники и сказали: боже мой, как вы похожи! Надя была трогательной женщиной, за всё такая горящая. Я не видела её фотографий, но мне как-то удалось попасть в образ.
Я вживаюсь в роли, проживаю их душой. Мне иногда бывает сложно выйти из образа. Когда я сыграла Алёну в сериале «Озабоченные», я не могла выйти из этого год. Но ты не понимаешь, что живёшь этим человеком. Идёт просто слепой поток сознания.
— Нравится ли вам играть в исторических фильмах? Носить длинные платья, корсеты, шляпки?
— Нравится, конечно. Всем нравится. Не важно, женщина ты или мужчина. Это возможность попасть в другое время, как-то себя по-другому почувствовать. Там всегда красиво, художники стараются. От съёмок в фильме «Холоп» я получила огромное удовольствие. Всё было очень аутентично.
— Как вы считаете, почему так громко выстрелил «Холоп»?
— В первую очередь, получился хороший фильм. Мы когда вышли с премьеры с Сашей Бортич, мы просто рыдали от того, как это здорово всё получилось. Конечно, сыграл свою роль новогодний прокат. И – сарафанное радио. Потому что зрителя сейчас не обманешь.
— С кем из маститых актёров старой школы вы снимались в кино? Чем они вас поразили, чему научили?
— Мы снимались с Ларисой Лужиной в сериале «Маруся». Он был суперпопулярным в Украине, мы там просто по улицам не могли пройти. Лариса Анатольевна – человек потрясающей выдержки, профессионализма и доброты. Она никогда не говорила, что устала. С ней была потрясающая история. Она себе на гриме закапала вместо капель в глаз клей для ногтей. Случайно! С её стороны не было никакой истерики. Лариса Анатольевна напротив всех успокаивала, пока, наконец, не приехала скорая. И после оказания помощи она ещё пошла в кадр – играть! Вот это выучка старой школы – никого не подвести, меня восхищает в этих артистах!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии