Школы бьются за показатели, так как от них зависит финансирование
В течение последних десятилетий система образования пережила несколько реформ, которые заложили в обучение новые принципы. В большей степени учебный процесс стал формализованным. Чиновников интересуют цифры, которые «учителя» охотно рисуют. Успеваемость обрабатывается статистически, что позволяет получать в итоге хорошие показатели.
Забавно, но за прошлый год, когда обучение проводилось дистанционно, ученики показали хорошие результаты по итогам ЕГЭ, всероссийских проверочных работ. Эксперты не исключают, что в этом году результаты будут ещё лучше. Выпускники школ, которые не пойдут в вузы, не должны сдавать ЕГЭ. Школы бьются за показатели, так как от них в определённой степени зависит финансирование. Высокие оценки влияют на доступность привилегий для администрации учебного заведения.
Формальный подход к образованию приводит к эмоциональному выгоранию педагога. Он в таком процессе не особо заинтересован. Учителя «погружены» в бумажные отчёты, планы. К тому же педагоги редко работают на одну ставку.
В итоге профессия учителя становится менее престижной. Их перестают уважать не только дети, но и их родители. В школах педагогами работают в основном люди предпенсионного возраста и пенсионеры. Молодых кадров в образовании катастрофически не хватает.
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии